Практическое применение факторного анализа прибыли предприятия

Как указывалось выше, используя метод цепных подстановок, определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и т. д. факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величин результативного показателя до и после изменения уровня того или иного фактора позволяет определить воздействие конкретного фактора на прирост результативного показателя, исключив влияние остальных факторов.


При использовании этого метода достигается полное разложение, т. е. сумма влияний всех факторов равна суммарному изменению результативного показателя.
Напомним, что при использовании этого способа большее значение имеет очередность изменения значений факторов, так как от этого зависит количественная оценка влияния каждого фактора.
Прибыль от продаж товарной продукции в общем случае находится под воздействием изменений:
• объема продаж;
• ассортимента продукции;
• отпускных цен на реализованную продукцию;
• цен на закупку товаров у поставщиков, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;
• уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Для удобства проведения анализа представим данные Отчета о прибылях и убытках за 2003, 2004 и 2005 г. в виде табл. 6.4.
Методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от продажи продукции охватывает шесть этапов.
На первом этапе осуществляется расчет общего изменения прибыли (АП) от продаж продукции.
ΔП = П1 – П0,
где
П0 – прибыль на начало года;
П1 – прибыль на конец года.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.