Инструменты реализации инноваций

Существует ряд стратегий внедрения инноваций в государственном секторе. К их числу относится воспроизведение уже существующих инноваций, создание стимулов для инновационного поведения, расширение сотрудничества и использования передовых технологий.
Наиболее эффективный подход к инновациям в государственном секторе – адаптация и воспроизведение существующих инноваций в новом контексте. Это снижает затраты на новые исследования и внушает участникам процесса бóльшую веру в успех.


Сотрудники всех уровней должны быть полностью задействованы в инновационном процессе. Надежный способ добиться этого – целевое стимулирование и поощрение инновационного поведения, в частности через финансовые меры поощрения – например, бонусы, премии и вознаграждения.
Широкое сотрудничество также активизирует инновационные процессы. Развивая партнерство с другими правительственными органами, частным сектором и носителями новаторских идей среди населения, государственный сектор распределяет и преобразовывает ресурсы. Партнерства обеспечивают множество выгод от инноваций, включая доступ к новым моделям бизнеса и технологиям, устраняют бюрократические и финансовые ограничения, способствуют росту эффективности и созданию клиент-ориентированных систем управления. Организация сетевых сообществ внутри различных министерств важно не менее, нежели за их пределами. Сети позволяют фильтровать и распространять инновационные идеи, преодолевать организационные границы, помогают создавать общие цели и ценности и справляться с трудностями.
Технологии являются ключом к уничтожению монополии на знания и обеспечению притока информации и знаний, которые порождают идеи и способствуют их распространению в государственном секторе. Создавая хранилища идей – с помощью таких инструментов, как Wiki, или платформ для реализации модели открытых инноваций, – можно реализовывать механизмы обратной связи и стимулировать нестандартные подходы и решения путем расширения групп участников, обладающих правами на нововведения.
Такие процессы невозможны без соответствующей организационной культуры и коллективной идентичности. Один из самых серьезных барьеров для инноваций в государственном секторе – это неспособность государственных деятелей найти верный тон во взаимодействии со своими сотрудниками.
Создание культуры принятия инноваций и связанных с ними рисков может быть сложной задачей, особенно в организациях, которые по своей природе являются консервативными и иерархическими.
Четкое разграничение ответственности и подотчетности, общие цели в рабочих группах, усиливающие чувство причастности, – все это делает людей более снисходительными к ошибкам и более восприимчивыми к различным перспективам, укрепляет их готовность к риску. Но в конечном счете главную роль в преодолении сопротивления изменениям и в создании организационной культуры и коллективной идентичности, способствующих инновациям, играют лидерские качества и решительность представителей руководства, определяющих политику организации.
Политическая поддержка – важный стимул. Добиться этого можно многими способами. Один из способов приобрести политическую поддержку и постепенно изменить образ мышления в организации – обнародование успешных инновационных предложений и проектов. Своевременное и достоверное информирование сотрудников о запланированных изменениях, а также регулярное обучение, повышение компетентности и проведение совещаний по обмену опытом помогут уменьшить сопротивление нововведениям.
Что можно измерить, тем можно управлять. Это особенно верно для инноваций. Создание системы измерений и показателей позволяет организациям делать правильный выбор инноваций для внедрения, предварительно оценив риски, успехи и возможные компромиссы, с тем чтобы обеспечить более эффективное распределение ресурсов.
Например, распространение инновации – полезный показатель ее успеха. Для распространения инноваций необходимы поддержка и политическая заинтересованность участников процесса. Успех деятельности по внедрению и распространению инноваций требует налаживания механизмов обратной связи, запуска и анализа пилотных проектов, эффективного мониторинга и отчетности.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.