Особенности установления цен на новые товары

Установление цен на новые товары относится к наиболее сложной области ценовой стратегии и маркетинговой деятельности предприятия, так как неизвестна реакция покупателей на новинку. По данным зарубежных исследований, на рынке потребительских товаров терпят неудачу около 2/5 новинок, на рынке товаров промышленного назначения и на рынке услуг – 1/5. В любом случае производство новой продукции – это риск.


На стадии разработки товара прогнозируют цену спроса и цену предложения (затраты + прибыль), находят оптимальный вариант. Создается опытная партия, после ее реализации оценивается поведение покупателей, окончательно формируются размеры сбыта и цены, разрабатываются маркетинговые действия по продвижению товара на рынок.
При установлении цены на новинку, защищенную патентом, фирмы выбирают либо стратегию «снятия сливок», либо стратегию прочного внедрения на рынок.
«Стратегия снятия сливок». Фирмы, уверенные в востребованности новинки, поначалу устанавливают на нее высокие цены, чтобы «снять сливки» с рынка. Изначально при такой цене новый товар воспринимают лишь некоторые сегменты рынка. После замедления волны сбыта фирма снижает цену, чтобы привлечь следующий эшелон клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом, фирма снимает максимально возможные финансовые «сливки» с самых разных сегментов рынка.
«Стратегия прочного внедрения на рынок»: на новинку устанавливаются низкие цены, способствующие быстрому привлечению большого числа покупателей и завоеванию большой доли рынка и прочного положения на нем. При этом необходимо, чтобы соблюдалось следующее условие: наращивание производства позволяло существенно снизить издержки и получить выгоду, несмотря на низкие цены.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.